Суббота, 04/Май/2024, 23:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [24]
Статьи по тюну и советы начинающим
Техника [5]
Описания разных моделей и мнения "покатавшихся"
Эксплуатация [5]
Советы по эксплуатации мопедов и скутеров
Ремонт техники [12]
Ремонт своими силами
Зимнее хранение [3]
"Вне сезона((("
Советы в выборе техники [4]
сборник статей по выбору технике
Мото Экипировка [1]
советы по выбору "защиты" для "башки" и "жопы"
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Наш опрос
Как вам новый сервис: Красивые Номера ICQ???
голосов: 44
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Ремонт техники

Настройка зазора клапанов 139qmb

Настройка зазора клапанов

Вступление.

Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку.

  • После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ (см. Руководство по эксплуатации, будет размещено у нас на сайте).
  • Мотороллер не заводится или заводится с трудом.
  • С трудом набирает обороты.
  • Постоянно глохнет.
  • Мотор издает звенящий шум.
Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. 
Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения
будут опубликованы на нашем сайте.

Внимание:

  • Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
  • Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!
  • Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора.
  • Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
  • За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

Необходимые инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Крестовая отвертка
  • Ключи 9 и 8 мм (головки)
  • Щуп для установки зазора клапанов (нам понадобится 0,05 и 0,1 мм)

Изображение:ValveTune1.gif


  • Шаг 1. Подготовительные работы.

Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

Изображение:ValveTune2.gif

Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.


  • Шаг 2. Крышка вентилятора.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку.

Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

Изображение:ValveTune3.gif

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Изображение:ValveTune4.gif


  • Шаг 3. Крышка головки цилиндра.

Снимаем крышку головки цилиндра:

Изображение:ValveTune5.gif

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена металлическая трубка). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Изображение:ValveTune6.gif

Стрелками указаны клапана: вверху впуск, внизу - выпуск. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти ВМТ (верхнюю мертвую точку).


  • Шаг 4. Верхняя мертвая точка (ВМТ)

ВМТ - это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно можно определить ВМТ по-другому, например по положению коромысел клапанов.

Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 ВМТ!

На звездочке распредвала находятся 3 отверстия. Их расположение, показанное на фото соответствует ВМТ поршня, при котором закрыты оба клапана (то, что нам нужно).

Изображение:ValveTune7.jpg

На маховике генератора вибиты риски: T (ВМТ) и F (момент зажигания):

Изображение:ValveTune8.gif

Риска T должна находиться напротив выступа, маркированного цифрой 1.

Изображение:ValveTune9.gif

Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.


  • Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов.

Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

Изображение:ValveTune10.gif

Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть между ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

Тоже самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

Изображение:ValveTune11.gif

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место. (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Ну вот, все готово, попутного Вам ветра!




Источник: http://www.scooter-faq.ru/index.php/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%B7%D0%B0%D0%B
Категория: Ремонт техники | Добавил: m5k (26/Фев/2009) | Автор: Дмитрий
Просмотров: 8138 | Рейтинг: 4.0/5 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024