Моторо́ллер (от нем. Motorroller) или ску́тер (от англ. scooter) — разновидность мотоцикла. Мотороллер устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму. Кроме того, у мотороллера все механизмы закрыты панелями, а силовой агрегат построен по схеме блок мотор-колесо. Панели облицовки также защищают водителя от грязи и набегающего воздуха.
Скутер «Балтмоторс Joy-R» Особой популярностью пользуются мотороллеры класса 50 см³, которые, согласно российским, белорусским и украинским ПДД, приравниваются к мопедам и не требуют прав и регистрации. (В ряде европейских стран, однако, права требуются и для езды на мопеде.) Тем не менее выпускаются и макси-скутеры и «гиперскутеры», объём двигателя которых доходит до 800 см³.
Мотороллер стал очень популярным средством передвижения в крупных городах и мегаполисах, благодаря своей экономичности в эксплуатации и маневренности.
Первые мотороллеры имели обычную механическую коробку переключения передач и цепную передачу на заднее колесо. Пожалуй единственным современным мотороллером с механической коробкой является Honda GiornoCub. Сейчас почти всегда используются бесступенчатый клиноремённый вариатор и автоматическое центробежное сцепление. В наиболее дешёвых мотороллерах вместо вариатора в том же (внешне неразличимом) корпусе ставится простая цепная передача, что сильно ухудшает динамику.
При воздушном охлаждении двигателя он обдувается специальным вентилятором, поскольку двигатель закрыт облицовками и встречный поток воздуха до него не доходит. Встречается и жидкостное охлаждение.
Двигатель может быть двухтактным и четырёхтактным. В настоящее время сфера применения двухтактных двигателей сужается из-за ужесточения экологических требований.