Для начала нужно отмыть цилиндр от внешней грязи цилиндр и
освободить от нагара выпускное окно. Берем на заметку: круглый след oт
прокладки на цилиндре в месте его стыка с глушителем показывает границу
расширения окна снаружи - в противном случае (если переборщить с
шарошкой) при первом же запуске мотора будет слышно как выхлопные газы
“сифонят” через щель между цилиндром и выхлопной трубой.
Теперь можно было приступить к главному - расширить окно. Шарошкой
сошлифовываем раковины (см. фото ниже) на стенках канала и срезаем
крупные дефекты литья - окошко расширилось на 2 мм и прибавило “в
росте” 1 мм.
Наружную часть можно обрабатывать не особенно усердно - она мало влияет
на технические характеристики мотора. Но все неровности внутри
выпускного тракта нужно тщательно “спилить”.
Следующий этап - скруглить грани окна надфилем. Вот с ними следует быть
максимально аккуратными, иначе впоследствии заостренные грани “порубят”
поршневые кольца.
После этого нужно очень тщательно отмыть цилиндр и каналы от опилок, продуть каждую “щелочку” - чтобы ни один кусочек стружки не устроил сепуку во вновь собранной поршневой. И когда мы добиваемся практической “стерильности” - чистый цилиндр возвращается на место.
В результате проведенных работ появляется ощутимый подхват на “верхах” - где-то с 40 км/ч скутер уже “срывается с цепи” как злая собака. В пределах 3-5 км/ч возрастает “максималка” (в зависимости от температуры воздуха и качества дороги). Да… прибавка в тяге мотора оправдывает понесенные трудовые затраты.