В условиях русской зимы ездить на мопеде довольно рискованно по ряду причин.
Основная из них - дорогое медицинское обслуживание владельцев мототехники не поставивших любимую игрушку на зимнее хранение.
Для принявших к сведению эту информацию перечислю основные работы,
связанные с подготовкой мотороллера или мопеда к зимнему хранению.
Начнем с мытья, мыть можно автомобильными шампунями, в зависимости от
того, чем располагаете. Желательно для этих целей использовать
компактную мойку высокого давления, например, Karcher.
Для качественной помывки Вам хватит двух-трех ведер воды. Главное
преимущество мойки высокого давления - возможность удаления грязи из
трудно доступных мест. В крайнем случае можно помыть вручную. После
протирки и сушки можно нанести автомобильную полироль или специальную
полироль для пластмассовых деталей.
В зависимости от того, при какой температуре и влажности будет
храниться мотороллер (мопед), соответствующим образом нужно подготовить
двигатель.
Хранение при минусовой температуре и повышенной влажности
Перед началом консервации необходимо подготовить необходимые
инструменты и материалы, отсоединить или снять корпус
воздухоочистителя, завести двигатель и прогреть на холостых оборотах в
течение 5 минут. Затем с помощью большого медицинского шприца или
маленькой клизмы впрыснуть 10-20 мл двухтактного масла, применяющегося
в системе смазки вашего мотороллера (мопеда). Так как двигатель может
заглохнуть, эту операцию нужно производить на повышенных оборотах
двигателя. Когда повалит густой дым и масло закончится, глушим
двигатель и заглушаем входной патрубок карбюратора скомканным в шарик и
промасленным кусочком чистой тряпки или чистого листа бумаги. Чтобы
воздухоочиститель не потерялся, желательно поставить его на прежнее
место. Затем листом промасленной бумаги обернем выходную трубку
глушителя и завяжем веревкой или изолентой. Для этой цели можно
использовать подходящую по диаметру бутылочную пробку. Далее необходимо
отсоединить и снять аккумуляторную батарею, очистить ее от грязи и
пыли, подзарядить током 0,1-0,2 Ампера и поставить в сухое прохладное
место с температурой 0-5 градусов. В течение зимы через каждый месяц
желательно подзаряжать аккумулятор из-за возникающего явления
саморазряда. Затем заполняем бак до самой горловины, эта операция не
дает скапливаться конденсату на дне бака во время перепадов
температуры.
Ставим мотороллер (мопед) на центральную подставку и стравливаем воздух
из колес. Давление в бескамерных шинах доводим до 1 КПа, а для колес,
оснащенных камерами, - до 0,5 КПа. Смазываем все хромированные части
любым моторным маслом, и, по возможности, накрываем чехлом.
Все, консервация завершена. И не забудьте весной вытащить или снять установленные заглушки.
Хранение в условиях положительной температуры Если
мотороллер (мопед) будет храниться в квартире или теплом гараже,
операцию консервации двигателя можно опустить, также не стоит смазывать
хромированные части.
Расконсервация
Операции по расконсервации мотороллера (мопеда) так же просты.
Освобождается карбюратор от заглушек, ставится воздухоочиститель,
стирается нанесенная смазка с хромированных частей, подкачиваются
колеса. Далее необходимо провести техническое обслуживание перед первым
выездом.
ВНИМАНИЕ!
Техническое обслуживание состоит из большого числа обязательных
операций, которые желательно производить в специализированных
мастерских или на основании имеющихся инструкций.
Источник: http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?ID=728&tid=8 |