Правило №1: Соблюдение чистоты - золотое правило,
которое нужно соблюдать всегда. Возможно это не столь важно при
движении, но при ремонте его нужно соблюдать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Перед тем как произвести дамонтаж двигателя , постарайтесь заехать на
мойкуна и попросите сбить всю грязь аппаратом высокого давления и
помыть мотор специальным средством для мойки двигателя. Внимание:
нельзя мыть горячий мотор, следует отключить аккумулятор, после мойки
обязательно высушите мотор и продуйте соединения проводов сжатым
воздухом.
Правило №2: Следи за тем, что сняли и как это стояло.
Приступим.
Для начала нам нужно
снять мотор (на некоторых моделях мотороллеров напр. Honda Dio выпуска
до 1994 г. можно поменять поршневую не снимая весь мотор.
1. Откручиваем и снимаем все, что этому мешает: тросик заднего тормоза,
тросик газа, электрошашки, шланги карбюратора и подачи масла,
амортизатор ….
2. Как правило, мотор крепится к раме одним болтом. Выкручиваем его и выкатываем агрегат из под мотороллера.
3. Снимаем воздушный фильтр, глушитель, кожухи генератора и
цилиндра. С помощью щетки и компрессора удаляем всю пыль с цилиндра,
если требуется то придется повторить мойку цилиндра. Все должно быть
идеально чисто.
4. Выкручиваем свечу и откручиваем гайки (болты) крепления головки цилиндра.
5. Снимаем головку и цилиндр (если не идет, то можно подцепить его монтировкой)
6. Обязательно проложите чистую ткань между шатуном и стенками
картера во избежании попадения посторонних предметов в картер, что
может привести к поломке коленчатого вала и поршневой группы.
7.Снимаем стопор поршневого пальца и выдавливаем палец. Снимаем
поршень. Вытаскиваем сепаратор (подшипник). Удаляем старую прокладку.
Все.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
1.Устанавливаем сепаратор, смазываем его маслом (лучше
всего использовать для этого медицинский шприц. Масло то же самое
которое вы заливаете в бачок)
2. Внимание новый поршень, цилиндр, поршневой палец…
перед установкой следует промыть в бензине и продуть сжатым воздухом
для снятия консерванта.
3. Установите кольца. Делайте это очень аккуратно т.к. кольца легко сломать.
4. Устанавливаем стопор.
5. Одеваем поршень на шатун и вставляем поршневой
палец, устанавливаем второй стопор. ОЧЕНЬ ВАЖНО: при установка поршня
следите за тем, чтобы метка на верхней стороне поршня (стрелка, "EX",
…) была направлена в стороны выпуска, т.е. в сторону глушителя.
6. Смазываем стенки цилиндра маслом. Оденьте новую
прокладку цилиндра. Замки колец сопоставьте со стопорами. Сожмите
кольца и аккуратно одевайте цилиндр. Не следует прикладывать усилие при
установки цилиндра, поршень должен входить плотно, с небольшим
сопротивлением (если это не так, то проверьте правильность установки
колец.
7. Установите головку цилиндра через прокладку и
закрутите "от руки" гайки. Затяжку следут проводить крест на крест с
помощью динамометрического ключа усилием равным 10 Nm.
8. Ставим свечу, кожухи, глушитель, фильтр и
устанавливаем мотор на место, соединяем все шланги, электрошашки,
тросики…. Обязательно обслужите воздушный фильтр.
9. Все. Заводим и приступаем к обкатке
|