Самой важной частью головы при подборе мотошлема является макушка; то есть
та часть головы, на которую вы надеваете парик или шапочку для плавания. Большинство
людей оценивает размер шлема по тому, насколько туго он давит на лицо, но
решающее значение для безопасности имеет именно макушка. Вы должны чувствовать
достаточно сильное, но равномерное давление на все области головы. А форма
выгнутой части верхушки шлема должна хорошо подходить к форме вашей головы.
Особое внимание нужно уделить прилеганию шлема в области лба. Если в этом месте
мотошлем не подходит к форме вашей головы, то вы будете испытывать самую
большую степень дискомфорта.
Некоторые производители выпускают оболочки различных размеров, а не просто
добавляют в стандартный размер оболочки большее количество прокладок, чтобы
уменьшить размер мотошлема. Такой подход позволяет проще подобрать себе шлем
нужного размера, если ваша голова крупнее или меньше, чем обычно. К сожалению,
импортерам приходится больше платить за тестирование каждой оболочки различного
размера, поэтому такие мотошлемы, как правило, относятся к наиболее высокому
ценовому диапазону.
Ваш защитный мотошлем не должен провоцировать головную
боль и не должен никаким образом отвлекать вас во время вождения мотоцикла,
вызывая чувство дискомфорта. Важно подобрать шлем соответствующей формы и
размера. Хотя прослойка со временем будет уплотняться и подстраиваться под
форму вашей головы, принципиальная форма внутренней оболочки не изменится. Как
только вы подберете себе жесткую оболочку, в которой чувствуете себя удобно,
нужно убедиться в том, что все прокладки расположены в соответствующих местах и
плотно облегают лицо. Так как прокладки на щеках со временем изменят свою форму
и станут плотнее, когда вы меряете правильный размер, изначально вы
почувствуете сильное давление на лицо. Плотно затяните ремешок, возьмитесь за
переднюю и заднюю части шлема и попробуете стащить его с головы – стаскивайте
шлем в самых различных направлениях. Не надо испытывать при этом мучительную
боль, но все же тянуть надо достаточно сильно. Шлем всегда будет немного
двигаться на голове, но суть заключается в том, чтобы этого свободного движения
было как можно меньше. Если вы с легкостью можете сдвинуть шлем вперед, и он
упирается в переносицу, то такой шлем слишком свободный.
По материалам сайта bikeland.ru
Следует выбирать форму и размер шлема так, чтобы он как можно плотнее облегал
лицо, потому что со временем шлем разносится (пусть шлем давит на лицо, но не
на столько, чтобы сильно вдавливать щеки). Так как основная причина, из-за
которой вы чувствуете, что мотошлем стал старым и изношенным, заключается в
том, что прокладки в области щек уже не прилегают плотно к лицу, стоит покупать
модели с взаимозаменяемыми прокладками в области щек, чтобы шлем продолжал
плотно облегать лицо и оставался безопасным. Работая в мотосалоне, я часами
убеждал упрямых покупателей, что через пару месяцев они будут довольны своим
выбором, несмотря на то, что сейчас, снимая новый шлем, они выглядят, как
рассерженный хомяк. Лучше купить тугой шлем, чем шлем, который сразу же кажется
свободным. К моим советам прислушивались не часто, но это меня вполне
устраивало, так как я получал проценты с продаж, а эти люди месяца через три
вновь приходили ко мне за новым шлемом. Во второй раз они были уже более
внимательны к тому, что я им говорил. Если вы чувствуете, что шлем давит,
главным образом, только на макушку, то размер этого шлема слишком мал. Но
большинство людей сразу же старается выбрать шлем большего размера, потому что
в таком шлеме им удобнее – они не учитывают, что со временем шлем станет
свободнее.
Приятные мелочи
Процесс примерки большого количества шлема испытывает ваше терпение и
доставляет много неудобств. А когда вы находите шлем, который устраивает вас по
форме и размеру, оказывается, что он стоит в два раза больше, чем вы собирались
истратить, к тому же на складе нет нужного цвета. Так как мотошлем – самая
важная часть всей защитной мотоэкипировки, стоит потратить время и силы на то,
чтобы подобрать правильный размер и тип шлема. Кроме того, вы пользуетесь
шлемом каждый раз, когда садитесь в седло мотоцикла, поэтому, определенно, есть
смысл вложить в него чуть больше денег, чтобы доплатить за комфортабельность.
Судите сами: будем надеяться, что вам никогда не придется проверить на себе
теоретическую прочность и технологии производства оболочки, но, когда вы едете
на мотоцикле, стараясь не попасть в аварию, гораздо приятнее, когда механизмом
крепления стекла легко пользоваться, а вентиляционные отверстия не столько
хорошо выглядят, сколько обеспечивают эффективную внутреннюю вентиляцию.
Стекло мотошлема
Так как, ради вашей собственной безопасности, вы должны как можно отчетливее
видеть дорогу, стоит бережно относиться к стеклу мотошлема. Пользуйтесь только
рекомендованными очистителями, и при первой возможности счищайте попавших на
стекло мух, чтобы уберечь его от повреждений и царапин. Зимняя грязь и копоть и
постоянное протирание стекла существенно сокращают срок его службы. Фактически,
если вы ездите на протяжении всего года, то стекло следует заменять один раз в
год.
У всех мотошлемов, разрешенных к продаже, на стекло должна быть нанесена
маркировка BSI, которая свидетельствует о том, что стеклом можно пользоваться
на дорогах. Можно купить стекло и другую продукцию, которую выпускают небольшие
специализированные фирмы, но без сертификата BSI пользоваться такой продукцией
не совсем законно. Прекратив выпуск модели шлема, производители продолжают еще
на протяжении нескольких лет выпускать к этой модели стекла. Если же вам будет
сложно найти запасное стекло, обратитесь в фирму Bob Heath Visors, которая
продает широкий спектр аксессуаров, которые одобрены стандартом BSI и обладают
очень хорошими характеристиками. Если вы все же пользуетесь неразрешенным
стеклом, то, ради собственной безопасности, убедитесь, что стекло обеспечивает
четкий и ясный обзор дороги. Кроме того, не забывайте менять стекла в зависимости
от дорожных условий – так вы, по крайней мере, покажете, что руководствуетесь
здравым смыслом, который, как кажется полиции, у мотоциклистов напрочь
отсутствует.
Бируши
Только два слова – пользуйтесь ими. Продолжительное воздействие высокого уровня
шума ведет к необратимой потере слуха. Воздействие любого уровня шума,
приближающегося к 100 децибелам, на протяжении более 15 минут повлечет за собой
проблемы в будущем. Следует помнить, что средний мотошлем может генерировать на
скорости 100 км/ч шум, превышающий 100 децибел – независимо от того, какая
интенсивность звука и свойства звукоизоляции указаны в руководстве по
эксплуатации. Стиль вождения, расположение головы, вентиляция, тип мотоцикла и
выхлопной системы – все это на высокой скорости влияет на уровень шума внутри
шлема.
Даже лучшие шлемы с повышенной звукоизоляцией могут во время движения
создавать достаточно сильный шум ветра, который может повредить восприимчивое
внутреннее ухо, и, когда вы остановитесь, вы будете чувствовать постоянный шум
в ушах. Возможно, бируши не отличаются модным дизайном, и ими не очень приятно
пользоваться, пока не привыкнешь. Попробуйте пользоваться разными марками и
стилистикой – возможно, вы подберете такие бируши, которые сможете надевать без
особых неудобств. Неважно, покупаете ли вы упаковки со стандартными желтыми
бирушами из пеноматериала в магазинах Boots, пользуетесь ли бирушами, которые
получаете у дилера, или предпочитаете отлитые модели затычек повышенного
качества, вы защищаете себя от длительных нарушений слуха. Что подойдет вас,
что вы можете себе позволить, какой стиль предпочитаете – все это зависит от
ваших предпочтений, и, чтобы подобрать наилучший вариант, нужно
экспериментировать. Как только вы привыкните пользоваться затычками для ушей,
вам покажется очень странным ездить без них, и они быстро станут неотъемлемой
частью подготовки к очередной поездке на мотоцикле.